выберите город

Челябинск
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

zakaz@ural-servis.ru

контактный телефон

8 (351) 729-90-99

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Ремонт калибровочного пресса на кузнечном заводе

07 октября 2021

На кузнечном заводе «КАМАЗа» провели ремонт калибровочного пресса на линии штамповки коленчатого вала.

Линия по выпуску заготовок коленчатых валов 031 в кузнечно-прессовом корпусе завода была запущена в производство более 40 лет назад. Помимо ковочных вальцов и четырёх прессов (ковочного, обрезного, выкрутного и калибровочного), в состав этой линии входят термофинишные участки, где поковки проходят термообработку, дробеочистку, магнитно-люминесцентный контроль и проверку геометрии и твёрдости. Уникальность оборудования состоит в том, что вся технологическая цепочка – от нагрева заготовки до выхода готовой поковки – производится в автоматическом режиме.

Производственная мощность линии составляет 52 поковки в час. За длительные годы эксплуатации оборудование продемонстрировало гибкость в освоении новой номенклатуры. Сегодня здесь штампуется семь разновидностей коленчатых валов, разных по конфигурации и геометрическим размерам, с высокими требованиями по геометрической точности, где ключевым этапом в её обеспечении является процесс горячей калибровки (правки).

В последние два года начались проблемы с калибровочным прессом. Проведённая экспертиза показала критический износ гидроцилиндра, одного из главных звеньев в гидравлической системе пресса. Как следствие – работа оборудования стала нестабильной, участились его простои, снизилось качество и стабильность геометрии коленвалов. С 9 августа автоматическую линию штамповки коленвала решили остановить и приступить к ремонту калибровочного пресса HVAP-160.

Под особое внимание попала гидравлическая система калибровочного пресса. В ходе длительной эксплуатации на штоке и гильзе гидроцилиндра, который развивает усилие 1600 тонн, в результате воздействия циклических нагрузок образовались царапины и задиры. Они повлекли за собой внутренние утечки, из-за которых стали проявляться нестабильность в перемещении штока, перегрев рабочей жидкости, что всё чаще приводило к остановке линии. Поэтому и встал вопрос о замене гидроцилиндра.

«Начали мы с разборки пресса, демонтажа его старого гидроцилиндра, а затем приступили к монтажу нового, с определённым расчётным давлением», – поделился заместитель начальника отдела главного механика Тимур Ахметзянов.

Значительную помощь в монтаже гидравлики оказал главный специалист по кузнечно-прессовому оборудованию фирмы-производителя «СМС Груп ГмбХ» Андреас Рихтер, приезжавший в 2019 году на завод с аудитом. В этот раз он предоставил методику установки нового цилиндра, произвёл расчёт давления домкратов для монтажа его установочных клиньев, так как применение избыточного давления могло привести к повреждению станины и нового цилиндра, недостаточное же давление не позволило бы произвести монтаж.

Вопросы, связанные с гидравликой, а также демонтаж и монтаж оборудования осуществляли специалисты цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 3. Всё, что связано с механообработкой новых элементов, которые затем устанавливались при монтаже нового гидроцилиндра, выполняли представители цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 5.

«К началу сентября ремонтные работы калибровочного пресса HVAP-160 на линии штамповки коленвала были завершены, – рассказал заместитель главного инженера кузнечного завода по ремонту Азат Салимов. – В первую неделю месяца линия 031 стала работать в тестовом режиме, ближе к 10 сентября уже полностью вышла на привычный рабочий ритм и сегодня выдаёт плановую продукцию. Мы рассчитываем, что успешно проведённый ремонт позволит впредь не только избежать вынужденных простоев оборудования, но и сыграет положительную роль в повышении качества коленчатых валов, которые выпускаются в КПК-3».


Следующая новость: На «КАМАЗе» вакцинировано 69 процентов персонала.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн